Аэродромные подвижные (передвижные) электроагрегаты (АПА)
Электроагрегат подвижный авиационный АПА-100-СА
Основными преимуществами спецмашины являются:
Высокая мощность по переменному току- 100 кВт;
- Источник постоянного тока трансформаторно-выпрямительный блок;
- Мощный двигатель ЯМЗ-536;
- Новая комфортабельная кабина УРАЛ НЕКСТ, имеющая в штатной комплектации автомагнитолу 2DIN, электроподогрев зеркал и ветрового стекла кабины, электростеклоподъемники и т.д.;
- Новая система управления оборотами двигателя шасси в режиме привода генератора;
Возможность обслуживания воздушных судов типа: Ан-12/24/26/124, ATR-70/72, Ту-154/204, Ил-18/62/76/86/96, Боинг-737/757, Эрбас-310/320, вертолеты всех типов.
Предназначение изделия АПА-100-СА:
• электростартерный запуск авиационных двигателей летательных аппаратов;
• питания бортовой электроаппаратуры летательных аппаратов в наземных условиях;
• буксировка летательных аппаратов (до 60т) к месту стоянки и обслуживания
Аэродромные передвижные электроагрегаты служат автономными источниками электрической энергии и предназначены для питания постоянным и переменным током бортовой электро- и радиоаппаратуры летательных аппаратов при наземном обслуживании, а также для питания электрических систем запуска авиационных газотурбинных двигателей. Аэродромный передвижной электроагрегат состоит из переоборудованного базового автомобиля, генераторов постоянного и переменного тока, аккумуляторных баттарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, а также коммутационной, защитной и измерительной аппаратуры. В качестве первичного двигателя, используемого для привода одного или нескольких генераторов, используют как ходовой двигатель автомобиля (АПА-4Г, АПА-5), так и автономные двигатели (АПА-35-2МУ, АПА-50М и др.). Электроагрегаты укомплектовываются кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания самолетов.
Электрические системы электроагрегатов обеспечивают требуемые параметры электрической энергии для питания бортовых систем. Использование электроагрегатов обеспечивает сохранение ресурса двигателей и бортовых источников электрической энергии воздушных судов.
Показатель |
Модель электроагрегата |
||||
АПА-4Г |
АПА-5 |
АПА-35-2МУ |
АПА-50 |
АПА-50М |
|
Тип базового шасси |
Урал-375Е16б |
Урал-375Е16б |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-131 |
Габарит агрегата, мм:
|
|
|
|
|
|
Полная масса, кг |
10660 |
10660 |
7100 |
8600 |
10550 |
Привод генераторов |
Ходовой двигатель автомобиля через раздаточную коробку |
Дизель ЯАЗ-М204Г |
Дизель У1Д6-C2 через раздаточную коробку |
Дизель У1Д6-С3 через раздаточную коробку |
|
Система постоянного тока |
|||||
гeнepaтоp: тип напряжение, В мощность кратковременная, кВт мощность номинальная, кВт аккумуляторная батарея |
ПР-600Х2 28,5 54
34 12-АСА-145 |
ПР-600Х2 28,5 54
34 12-АСА-145 |
ПР-600Х2 28,5 50
34 12-АСА-145 |
Г АО-36 28,5 70
50 12-АСА-145 |
Г АО-36 28,5 70
50 12-АСА-145 |
Система переменного трехфазного тока |
|||||
Генератор: тип напряжение, В мощность номинальная, кВ. А частота, Гц |
|
ГТ40ПЧ6 (ГТ60ПЧ8АТВ) 206 40 400 |
|
СТС-90/360
208 50 400 |
ГТ60П048А ТВ 208 50 400 |
Трансформатор (преобразователь): |
|||||
тип напряжение, В мощность номинальная,кВ.А частота, Гц |
|
ТС 315С04Б 36 2х1,5 400 |
|
ПТ-1500 36 1,5 400 |
ТС 315С04Б 36 1,5 400 |
Система переменного однофазного тока |
|||||
Генератор (преобразователь) тип |
СГО-8 |
СГО-8 |
ПС-6000 |
СГО-30У |
СГО-30У |
напряжение, В мощность номинальная, кВ. А частота, Гц |
115 4,6 400,600,400...900 |
115 4,6 400, 600, 400...900 |
115
6 |
208 30 400 |
208 30 400 |
Трансформатор: тип напряжение, В мощность номинальная, кВ.А частота, Гц |
|
|
|
T-15 115 15
400 |
T-15 115 15
400 |
Электроагрегат АПА-50М.
Этот электроагрегат смонтирован в специальном кузове на шасси автомобиля ЗИЛ-131 и состоит из силовой установки, электрических систем постоянного и переменного тока, электрощитов постоянного и переменного тока, пультов управления и контроля отдельных систем и механизмов, приспособлений для развертывания кабелей. Для доступа к оборудованию электроагрегата при обслуживании и ремонте кузов имеет палубные площадки, откидные капоты, люки и раздвижные поддоны.
Управление электроагрегатом осуществляется дистанционно с пульта управления, расположенного в кабине водителя. Силовая установка предназначена для привода генераторов. В состав силовой установки входят:
- дизельный двигатель У1Д6. Двигатель оборудован автономной системой питания, а также системами смазки, охлаждения, подогрева;
- раздаточная коробка, представляющая собой одноступенчатый коническо-цилиндрический многоприводной редуктор. Непосредственно на раздаточной коробке крепятся генераторы ГАО-36, ГТ60ПЧ8АВТ и СГО-ЗОУ, центробежный вентилятор охлаждения генераторов. Принудительная смазка раздаточной коробки осуществляется маслонасосом с приводом от ведущего вала;
- фрикционная муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя. Корпус муфты используется как соединительная деталь блока раздаточной коробки и двигателя. Включение и выключение муфт производится электромеханизмом МП-I00М;
- система управления силовой установкой, предназначенная для запуска двигателя, контроля за его работой, дистанционного управления двигателем и отдельными агрегатами.
Для запуска двигателя применены две независимые системы электрическая и воздушная. Электрическая схема управления силовой установкой выполнена с блокировкой, исключающей включение электростартера двигателя без предварительной прокачки масла через систему смазки. Основными элементами воздушной системы запуска двигателя являются три воздущных баллона (емкостью по 8 л) и зарядный пульт.
Для подогрева двигателя и масла в баке при низких температурах электроагрегат снабжен подогревателем ПЖД-600 с повышенной тепловой производительностью.
Приспособление для механизированной подачи кабелей к борту самолета представляет собой телескопическую стрелу с электрическим приводом, состоящим из трех секций, входящих одна в другую. Движение стрелы осуществляется с помощью троса, уложенного на барабане механизма привода. Ход стрелы ограничен концевыми выключателями, упорными буферами и стопорными устройствами.
Система постоянного тока 1. В состав системы входят: две аккумуляторные батареи 12-АСА-145, два генератора постоянного тока ГАО-36, два регулятора напряжения РН-120У, два дифференциально-минимальных реле ДМР-800Д, два автомата защиты АЗП-8М, трансформатор тока РПТ-1300, пускорегулирующая коробка ПРК-36, измерительная, коммутационная, сигнальная и защитная аппаратура.
Для питания бортовой сети самолета и при запуске двигателей по системе 24В используется одна группа источников (генератор и аккумуляторная батарея), при этом к потребителю подключаются при помощи кабеля с разъемом ШРАП-500 . Включение обеих групп источников необходимо при питании мощных потребителей, подключение которых должно осуществляться двумя кабелями, так как каждый кабель постоянного тока агрегата и бортовой разъем кабеля рассчитаны на длительный ток до 500 А. Группы источников могут работать как раздельно, так и параллельно.