,                                                                                                                                 +7(8422)40-04-04

  

  Rambler's Top100

Аэродромные подвижные (передвижные) электроагрегаты (АПА)

  Аэродромные передвижные электроагрегаты служат автономными источниками электрической энергии и предназначены для питания постоянным и переменным током бортовой электро- и радиоаппаратуры летательных аппаратов при наземном обслуживании, а также для питания электрических систем запуска авиационных газотурбинных двигателей. Аэродромный передвижной элект­роагрегат состоит из переоборудованного базового автомобиля, генераторов постоянного и переменного тока, аккумуляторных баттарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, а также коммутационной, защитной и измеритель­ной аппаратуры. В качестве первичного двигателя, используемого для привода одного или нескольких генераторов, используют как ходовой двигатель автомобиля (АПА-4Г, АПА-5), так и автономные двигатели (АПА-35-2МУ, АПА-50М и др.). Электроагрегаты укомплектовываются кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания само­летов.

Электрические системы электроагрегатов обеспечивают тре­буемые параметры электрической энергии для питания бортовых систем. Использование электроагрегатов обеспечивает сохранение ресурса двигателей и бортовых источников электрической энергии воздушных судов.

Показатель

Модель электроагрегата

АПА-4Г

АПА-5

АПА-35-2МУ

АПА-50

АПА-50М

Тип базового шасси

Урал-375Е16б

Урал-375Е16б

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

ЗИЛ-131

Габарит агрегата, мм:

  • длина
  • ширина
  • высота

 

  • 7550
  • 2480
  • 2740

 

  • 7550
  • 2580
  • 2760

 

  • 6600
  • 2500
  • 2400

 

  • 6800
  • 2500
  • 2350

 

  • 7300
  • 2530
  • 2480

Полная масса, кг

10660

10660

         7100

8600

10550

Привод генераторов

Ходовой двигатель автомобиля  через раздаточную коробку

Дизель ЯАЗ-М204Г

Дизель У1Д6-C2 через раздаточную коробку

Дизель У1Д6-С3 через раздаточную коробку

Система постоянного тока

гeнepaтоp: тип

напряжение, В

мощность кратковременная, кВт

мощность номинальная, кВт

аккумуляторная батарея

ПР-600Х2

28,5 

54

 

34

 12-АСА-145

ПР-600Х2

28,5 

54 

 

34 

 12-АСА-145

ПР-600Х2

28,5 

50 

 

34 

12-АСА-145

Г АО-36

28,5 

70 

 

50 

12-АСА-145

Г АО-36

28,5 

70

 

50 

12-АСА-145

Система  переменного  трехфазного тока

Генератор:

тип

напряжение, В

мощность номинальная, кВ. А

частота, Гц

 

ГТ40ПЧ6

(ГТ60ПЧ8АТВ)

206

 40

400

 

СТС-90/360

 

208 

50

400

ГТ60П048А ТВ

208

50

400

Трансформатор (преобразователь):

тип

напряжение, В

мощность номинальная,кВ.А

частота, Гц

 

ТС 315С04Б

36 

2х1,5

400

 

ПТ-1500

36

1,5

400

ТС 315С04Б

36 

1,5

400

Система переменного однофазного тока

Генератор (преобразователь) тип

СГО-8 

СГО-8 

ПС-6000

СГО-30У

СГО-30У

напряжение, В

мощность номинальная, кВ. А

частота, Гц

115

 4,6

400,600,400...900

115

4,6

400, 600, 400...900

115 

 

 

6

208

30

400

208

30

400

Трансформатор:

тип  

напряжение, В

мощность номинальная,

кВ.А

частота, Гц

 

 

 

T-15

115

15

 

400

T-15

115

15

 

400

Электроагрегат АПА-50М.

Этот электроагрегат смонтирован в специальном кузове на шасси автомобиля ЗИЛ-131 и состоит из силовой установки, электрических систем постоянного и переменного тока, электрощитов постоянного и переменного тока, пультов управления и контроля отдельных систем и механизмов, приспособлений для развертывания кабелей. Для доступа к оборудованию электроагрегата при обслуживании и ремонте кузов имеет палубные площадки, откидные капоты, люки и раздвижные поддоны.

Управление электроагрегатом осуществляется дистанционно с пульта управления, расположенного в кабине водителя. Силовая установка предназначена для привода генераторов. В состав силовой установки входят:

  • дизельный двигатель У1Д6. Двигатель оборудован автономной системой питания, а также системами смазки, охлаждения, по­догрева;
  • раздаточная коробка, представляющая собой одноступенчатый коническо-цилиндрический многоприводной редуктор. Непосред­ственно на раздаточной коробке крепятся генераторы ГАО-36, ГТ60ПЧ8АВТ и СГО-ЗОУ, центробежный вентилятор охлаждения генераторов. Принудительная смазка раздаточной коробки осуществляется маслонасосом с приводом от ведущего вала;
  • фрикционная муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя. Корпус муфты используется как соединительная деталь блока раздаточной коробки и двигателя. Включение и выключе­ние муфт производится электромеханизмом МП-I00М;
  • система управления силовой установкой, предназначенная для запуска двигателя, контроля за его работой, дистанционного управления двигателем и отдельными агрегатами.

Для запуска двигателя применены две независимые системы электрическая и воздушная. Электрическая схема управления силовой установкой выполнена с блокировкой, исключающей включение электростартера двигателя без предварительной про­качки масла через систему смазки. Основными элементами воздушной системы запуска двигателя являются три воздущных баллона (емкостью по 8 л) и зарядный пульт.

Для подогрева двигателя и масла в баке при низких темпера­турах электроагрегат снабжен подогревателем ПЖД-600 с повы­шенной тепловой производительностью.

Приспособление для механизированной подачи кабелей к борту самолета представляет собой телескопическую стрелу с электри­ческим приводом, состоящим из трех секций, входящих одна в другую. Движение стрелы осуществляется с помощью троса, уложенного на барабане механизма привода. Ход стрелы ограни­чен концевыми выключателями, упорными буферами и стопор­ными устройствами.

Система постоянного тока 1. В состав системы входят: две аккумуляторные батареи 12-АСА-145, два генератора постоянного тока ГАО-36, два регулятора напряжения РН-120У, два дифферен­циально-минимальных реле ДМР-800Д, два автомата защиты АЗП-8М, трансформатор тока РПТ-1300, пускорегулирующая коробка ПРК-36, измерительная, коммутационная, сигнальная и защитная аппаратура.

Для питания бортовой сети самолета и при запуске двигателей по системе 24В используется одна группа источников (генератор и аккумуляторная батарея), при этом к  потребителю подключаются при помощи кабеля с разъемом ШРАП-500 . Включе­ние обеих групп источников необходимо при питании мощных потребителей, подключение которых должно осуществляться двумя кабелями, так как каждый кабель постоянного тока агрегата и бортовой разъем кабеля рассчитаны на длительный ток до 500 А. Группы источников могут работать как раздельно, так и параллельно.

 

Новости
 

26.04.2013


Дилер по продаже авиационных топливозаправщиков в России и СНГ

ООО "АНТ-Сервис М" получило право официального торгового и сервисного представителя по продаже и обслуживанию авиационных топливозаправщиков производства ООО "Завод специальных машин" г.Челябинск на территориях Российской Федерации и странах СНГ.


21.01.2009


Открыт сайт компании ООО "АНТ-Сервис М" ! Информация на сайте не является публичной офертой


© 2009 АНТ Сервис М
aviaway.ru.Разработка сайтов: веб студия megagroup.ru.
Аэродромные подвижные (передвижные) электроагрегаты (АПА)